Окружающий мир или Мир вокруг нас
Рабочая
программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов (УМК «Школа
России») составлена в соответствии с:
-
Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
-
Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06 октября 2009 г. №373 (с изменениями, приказ от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012
№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576);
-
Примерной
основной образовательной программой начального общего образования, одобренной
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- 2010 г
-
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Рабочая
программа по окружающему миру составлена на
основе Примерной
программы начального образования по окружающему миру: Окружающий мир. Рабочие
программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы :
пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. :
Просвещение, 2014. — 205 с.
Данная программа ориентирована для работы по учебникам:
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб.для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011;
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011;
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб.для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012;
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учеб.для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2013.
Основными целями начального обучения окружающему
миру являются:
-
формирование
целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
-
духовно-нравственное
развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно
относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию
родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения
к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её
природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели
здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для
обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде,
эффективного взаимодействия в социуме.
На изучение учебного предмета
«Окружающий мир» отводится 270 часов. согласно учебному плану МКОУ ООШ № 21 с.
Пшеницыно на 2019 – 2020 учебный год, в том числе: в 1 классе – 66 часа (2 часа
в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34
учебные недели) в каждом классе.