Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьно-образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МКОУ ООШ № 21 с.Пшеницыно специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу.

В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов слабовидящих, но не создана для детей с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»).

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Егорочкина Елена Андреевна Дата подписания документа 01.02.2022 07:35:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Анкета к паспорту доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Егорочкина Елена Андреевна Дата подписания документа 01.02.2022 07:35:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Акт обследования к паспорту доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Егорочкина Елена Андреевна Дата подписания документа 01.02.2022 07:35:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
фото Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Егорочкина Елена Андреевна Дата подписания документа 01.02.2022 07:35:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов нет. Учебные кабинеты абсолютно доступны для обучающихся с нарушениями умственного развития.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия проводятся в специализированных учебных кабинетах: химии, информатики, физики, географии, ОБЖ.Хочу такой сайт

Предметные учебные кабинеты абсолютно приспособлены для обучающихся с нарушениями умственного развития.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека абсолютно доступна для обучающихся с нарушениями умственного развития.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал и спортивная площадка абсолютно доступны для обучающихся с нарушениями умственного развития.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с нарушениями умственного развития имеются все необходимые средства обучения.

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, контурные карты, справочники, сборники задач по физике)
  • Аудиовизуальные (учебные фильмы на цифровых носителях, электронные презентации)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (мини-лаборатории по химии, наборы для ГИА по физике (по основным разделам), компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Спортивное оборудование (мячи волейбольные, мячи баскетбольные, скакалки, лыжи, бревно гимнастическое и т. д.)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На входе нанесена яркая контрастная маркировка для слабовидящих, на крыльце имеются перила, пандус отсутствует. Входабсолютно доступен для обучающихся с нарушениями умственного развития.

Специальные условия питания

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное питание два раза в день, включая горячее блюдо, не считая горячего напитка, из расчета 125 рублей 00 копеек.

Для лиц, которые обучаются в 1 — 4 классах включительно, предусмотрено молоко или кисломолочный продукт объемом не менее 200 мл. на одного ребенка в день в период учебного процесса.

Специальные условия охраны здоровья

Ежегодно проводятся медицинские осмотры узкими специалистами Чугуевской центральной районной больницы, диспансеризация.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с нарушениями умственного развития обеспечен доступ в компьютерный класс, где имеются компьютеры, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

—Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
—Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
—Федеральный портал "Российское образование"
—Единое окно доступа к информационным ресурсам
—Портал ГИА9
В школе доступ к информационным образовательным ресурсам предоставляется в кабинете информатики с использованием контентной фильтрации.

http://sgo.prim-edu.ru

учи.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе отсутствуют специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».