Рабочая программа по английскому языку 5 класс ФГОС 2022

от "31" августа 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,

воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает ум ение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивн ого
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие

форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2)
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко
излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на

служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую

догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

1.1. Каникулы в
различное время
года. Виды
отдыха.

Количество часов

Дата

Виды деятельности

Виды,

Электронные

всего контроль практи
ные
ческие
работы
7

1

1

02.09.2022 Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы
16.09.2022 речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на

Контрольная
работа;
ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии. Практическая
Описывать объект, по определённой схеме. Передавать
работа;
содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план,
Тестирование;
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии. Кратко
Диктант;
излагать результаты выполненной проектной работы. Работать
индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.;
Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух
и понимать связное высказывание учителя, одноклассника,
построенное на знакомом языковом материале. Воспринимать на
слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять
тему прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в
несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
незнакомые слова. Использовать языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
речевые клише); интернациональные слова, синонимы. Узнавать
простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные, прилагательные,
смысловые глаголы).;

yaklass.ru;
Skysmart;
resh.edu.ru

Природа: дикие
1.2. и домашние
животные.
Погода

10

0

1

19.09.2022 Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы
10.10.2022 разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы
речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на
ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии,
по определённой схеме. Передавать содержание прочитанного
текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или
иллюстрации, фотографии. Читать про себя и понимать основное
содержание несложных адаптированных аутентичных текстов,
содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему
прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями..
Использование внешних формальных элементов текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного
содержания прочитанного текста. Догадываться о значении
незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту. Понимать
интернациональные слова в контексте. Находить значение
отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в несплошных текстах (таблице).Работать с
информацией, представленной в разных форматах (текст,
рисунок, таблица).;

Тестирование;
фонетическое
чтение;

yaklass.ru
resh.edu.ru
Skysmart

1.3. Моя семья. Мои
друзья.
Семейные
праздники (день
рождения,
Новый год)

15

1.4. Внешность и
1
характер
человека/литературн
ого персонажа

0

2

12.10.2022 Читать про себя и понимать основное содержание несложных
21.11.2022 адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные

Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
фонетическое
чтение;

yaklass.ru;
resh.edu.ru
; Skysmart

23.11.2022 Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи

Устный
опрос

quizizz.co
m;
Skysmart

незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать
про себя и находить в несложных адаптированных
аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном
словаре учебника. Читать про себя и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в несплошных текстах (таблице).
Работать с информацией, представленной в разных форматах
(текст, рисунок, таблица).;
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений.
Соблюдать порядок слов в предложении. Распознавать и
употреблять в устной и письменной речи изученные
морфологические формы и синтаксические конструкции
английского языка в рамках тематического содержания речи в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные, прилагательные,
смысловые глаголы).

0

0

изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
речевые клише); интернациональные слова, синонимы. Узнавать
простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные слова, слова, образованные
путем аффиксации).;

1.5. Досуг и
увлечения/хобби
современного
подростка (чтение,
кино, спорт)

11

0

2

25.11.2022 Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по
19.12.2022 телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на

поздравление; выражать благодарность. Сообщать фактическую
информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать
интересующую информацию. Составлять диалог в соответствии
с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец;
на ключевые слова, речевые ситуации и/или иллюстрации,
фотографии.;
Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы
речи (описание/ характеристика, повествование) с опорой на
ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии.
Описывать объект, человека/литературного персонажа по
определённой схеме. Передавать содержание прочитанного
текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или
иллюстрации, фотографии. Кратко излагать результаты
выполненной проектной работы. Работать индивидуально и в
группе при выполнении проектной работы.;
Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух
и понимать связное
высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом
языковом
материале. Воспринимать на слух и понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные незнакомые слова. Определять тему прослушанного
текста. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в явном виде, в несложных
аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.
Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова. Игнорировать незнакомые слова,
не мешающие понимать содержание текста.;
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
речевые клише); интернациональные слова, синонимы. Узнавать
простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные слова, слова, образованные
путем аффиксации).

Практическая
работа;
Диктант;
фонетическое
чтение;

yaklass.ru
Skysmart;
resh.edu.r
u

1.6. Здоровый образ
жизни: режим
труда и отдыха.
Здоровое питание

15

1

2

19.12.2022 Читать про себя и понимать основное содержание несложных
01.02.2023 адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные

незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать
про себя и находить в несложных адаптированных
аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.
Использование внешних формальных элементов текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного
содержания прочитанного текста. Догадываться о значении
незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту. Понимать
интернациональные слова в контексте. Игнорировать
незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста. Пользоваться сносками и лингвострановедческим
справочником. Находить значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника. Читать про себя и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в несплошных
текстах (таблице).Работать с информацией, представленной в
разных форматах (текст, рисунок, таблица).;
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
речевые клише); интернациональные слова, синонимы. Узнавать
простые словообразовательные элементы (суффиксы,
префиксы).Группировать слова по их тематической
принадлежности .Опираться на языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (интернациональные слова, слова,
образованные путем аффиксации).;
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений.
Соблюдать порядок слов в предложении. Использовать в речи
предложения с простым глагольным, составным именным и
составным глагольным сказуемыми. Распознавать и употреблять
в устной и письменной речи изученные морфологические формы
и синтаксические конструкции английского языка в рамках
тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей. Распознавать в письменном тексте и
дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, смысловые глаголы).;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая работа;
Тестирование; Диктант;

resh.edu.ru;
Skysmart;
yaklass.ru

1.7. Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания

1

1.8. Школа, школьная
жизнь, школьная
форма, изучаемые
предметы.
Переписка с
зарубежными
сверстниками

6

0

0

03.02.2023 Использовать отдельные социокультурные элементы речевого
поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в
отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе», «На
улице»). Понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии в рамках отобранного тематического содержания.
Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете
родной страны и страны/стран изучаемого языка. Кратко
представлять Россию; некоторые культурные явления родной
страны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и
различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка. Систематизировать и анализировать
полученную информацию.

0

0

06.02.2023 Воспринимать на слух и понимать основное содержание
17.02.2023 несложных аутентичных текстов. Определять тему

прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в
несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
незнакомые слова. Использовать языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Читать про себя и понимать основное содержание несложных
адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные
незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать
про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые слова
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.
Использование внешних формальных элементов текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного
содержания прочитанного текста. Догадываться о значении
незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту. Читать про себя
и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
несплошных текстах (таблице). Работать с информацией,
представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).;
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи
изученные лексические единицы; интернациональные слова,
синонимы.

устный
опрос;

Skysmart;

Устный
опрос;

childdevelop.
ru; Skysmart;
yaklass.ru

1.9. Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка.
Их
географическое
положение,
столицы,
достопримечатель
ности, культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции, обычаи)

21

1

1.5

20.03.2023 Воспринимать на слух и понимать основное содержание
21.04.2023 несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные

Контрольная
работа;
незнакомые слова. Определять тему прослушанного текста.
Тестирование;
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию,
Диктант;
представленную в явном виде, в несложных аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые слова. Использовать фонетическое
языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих чтение;
незнакомые слова.
Читать про себя и понимать основное содержание несложных
адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные
незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать
про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые слова
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с
русским языком, по словообразовательным элементам, по
контексту. Понимать интернациональные слова в контексте.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном
словаре учебника. Читать про себя и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в несплошных текстах (таблице).
Работать с информацией, представленной в разных форматах
(текст, рисунок, таблица).;
Использовать отдельные социокультурные элементы речевого
поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в
отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе», «На
улице»). Понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии в рамках отобранного тематического содержания.
Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной
страны и страны/стран изучаемого языка. Правильно оформлять
свой адрес на английском языке (в анкете, в формуляре). Кратко
представлять Россию; некоторые культурные явления родной
страны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и
различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.

yaklass.ru;
childdevelop.
ru;
infourok.ru

1.10 Родной город/село.
. Транспорт

6

0

1.5

24.04.2023 Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы
08.05.2023 речи (описание/ характеристика, повествование) с опорой на

Тестирование;
Диктант;
ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии. фонетическое
Описывать объект по определённой схеме. Передавать
чтение;
содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии. Кратко
излагать результаты выполненной проектной работы. Работать
индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.;
Читать про себя и понимать основное содержание несложных
адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные
незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать
про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые слова
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.
Использование внешних формальных элементов текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного
содержания прочитанного текста. Догадываться о значении
незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту. Понимать
интернациональные слова в контексте. Игнорировать
незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста. Пользоваться сносками и лингвострановедческим
справочником. Находить значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника. Читать про себя и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в несплошных
текстах (таблице). Работать с информацией, представленной в
разных форматах (текст, рисунок, таблица).;
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
речевые клише); интернациональные слова, синонимы. Узнавать
простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные слова, слова, образованные
путем аффиксации).

yaklass.ru;
childdevelop.
ru;
infourok.ru

1.11 Выдающиеся
люди родной
страны и
страны/стран
изучаемого языка:
писатели, поэты

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

9

0

1

17.05.2023 Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух
29.05.2023 и понимать связное

высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом
языковом
материале. Вербально/невербально реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные
незнакомые слова. Определять тему прослушанного текста.
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в явном виде, в несложных аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые слова. Использовать
языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова. Игнорировать незнакомые слова, не
мешающие понимать содержание текста.;
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
речевые клише); интернациональные слова, синонимы. Узнавать
простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные слова, слова, образованные
путем аффиксации).;
Использовать отдельные социокультурные элементы речевого
поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в
отобранных ситуациях общения. Понимать и использовать в
устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного
тематического содержания. Владеть базовыми знаниями о
социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка. Кратко представлять Россию; некоторые
культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка. Находить сходство и различие в традициях родной страны
и страны/стран изучаемого языка. Систематизировать и
анализировать полученную информацию.;

102

3

12

фонетическое
чтение;

yaklass.ru;
childdevelop.
ru;
infourok.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

1.

Глава 1. Каникулы
закончились.

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

2.

1
Погода. Повторение
грамматического материала
(Past Simple,
правильные глаголы)

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

3.

Наши выходные. Past
Simple,
неправильные глаголы.

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

4.

Каникулы дома и за
границей.
Past Simple

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

5.

Каникулы дома и за
границей. Be going to

1

0

0.25

12.09.2022 Диктант;

6.

Каникулы дома и за
границей. Прогноз погоды.
Фонетическое чтение.

1

0

1

14.09.2022 Устный
опрос;
Фонетическое
чтение;

7.

1
Каникулы дома и за
границей. Описание погоды
(степени сравнения
прилагательных)

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;

8.

Каникулы в России. Проект 1

0

0.5

19.09.2022 Практическая
работа;

9.

Письмо зарубежному другу
о летних каникулах

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

10.

Каникулы у моря. Погода

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;

11.

Знакомство с творчеством
известных писателей (Эзоп
"Кузнечик и муравей"; Р.Л.

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0.25

28.09.2022 Тестирование;

Летние каникулы.

Стивенсон)
12.

Каникулы закончились.
Тест №1 по теме "Аs…as,
not as…as, not so …as"

13.

Входная контрольная
работа №1 по теме
«Каникулы закончились»

1

1

0

30.09.2022 Контрольная
работа;

14.

Глава 2. Семейная история.
Семейное древо.

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;

Правильные и
неправильные глаголы.
15.

Семейное древо. Вопрос к
подлежащему в Present
simple и Past simple.

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

16.

Дни рождения друзей.
Повторение времен года и
названия месяцев

1

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;

17.

Профессии членов семьи.
Изучение новой лексики

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

18.

Родственные связи.
Диктант №1

1

0

0.25

12.10.2022 Диктант;

19.

Даты рождения.
Числительные

1

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;

20.

Биография. Собеседование

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

21.

Великие писатели России.
Даты рождения

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

22.

Семейные узы. Can в
Present Simple

1

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;

23.

Интересы и хобби. Can в
Past Simple

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;

24.

Интересы и профессии.
Общие вопросы в Present
Simple, Past Simple, Future
Simple

1

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

25.

Моя семья. Проект

1

0

0.5

28.10.2022 Практическая
работа;

26.

Ты и твоя семья. Разница в
употреблении leave / leave
for. Фонетическое чтение.

1

0

1

07.11.2022 Устный
опрос;
фонетическое
чтение;

27.

Ты и твоя семья.
Порядковые числительные.

1

0

0

09.11.2022 Устный
опрос;

28.

Даты рождения
родственников. Тест
№2 по теме
"Порядковые
числительные"

1

0

0.25

11.11.2022 Тестирование;

29.

Моя семья. Письмо
зарубежному другу

1

0

0

14.11.2022 Письменный
контроль;

30.

Знакомство с творчеством
известных писателей (Эзоп
"Городская мышь и
деревенская мышь"; У.

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;

32.

Что мы любим и не любим. 1
Сочетания глагол + глагол с
окончанием -ing.

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

33.

Который час? Изучение
новой лексики.

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

34.

Часы. Фонетическое чтение 1

0

1

25.11.2022 Устный
опрос;
Фонетическое
чтение;

35.

Занятия спортом

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

36.

Занятия спортом. Could для
выражения вежливых
просьб

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

37.

Разные образы жизни

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;

38.

Занимаемся вместе.
Предложения с Let's

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

39.

Известный спортсмен М.
Шумахер. Изучение новой
лексики

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

40.

Здоровая пища. Диктант
№2.

1

0

0.5

09.12.2022 Диктант;

41.

Спорт в моей семье. Проект 1

0

0.5

12.12.2022 Практическая
работа;

Аллингхэм)
31.

Глава 3. Здоровый образ
жизни.
Режим дня поп-звезды.

42.

Здоровая пища.
Конструкция have\has got в
настоящем и прошедшем
времени

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

43.

Промежуточное
оценивание.
Контрольная работа №2
по темам «Семейная
история», «Здоровый
образ жизни»

1

1

0

16.12.2022 Контрольная
работа;

44.

Бег ради жизни

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

45.

Забота о здоровье. Письмо
зарубежному другу

1

0

0

21.12.2022 Письменный
контроль;

46.

Знакомство с творчеством
известных писателей (Эзоп
"Крестьянин и яблоня")

1

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;

47.

Что я делаю в свободное
время

1

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;

48.

Глава 4. После школы.
Свободное время. Общие
вопросы Present Simple

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

49.

Наши домашние животные. 1
Изучение новой лексики

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;

50.

Домашние питомцы моих
друзей. Альтернативный
вопрос

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

51.

В зоомагазине.
Тест №3 по теме
«Специальные вопросы»

1

0

0.25

13.01.2023 Тестирование;

52.

Увлечения. Образование
прилагательных:
отрицательная приставка
un-.

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;

53.

Сравнение людей.
Закрепление приставки un-

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

54.

Увлечения и хобби.
Разделительный вопрос.
Фонетическое чтение

1

0

1

20.01.2023 Устный
опрос;
Фонетическое
чтение;

55.

Посещение театров и
галерей.

1

0

0.5

23.01.2023 Устный
опрос;

56.

Как я провожу свободное
время. Проект

1

0

0

25.01.2023 Практическая
работа

57.

Интервью со звездой

1

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;

58.

Посещение театров и
музеев. Разделительные
вопросы с have got / has got
и модальными глаголами.

1

0

0

30.01.2023 Письменный
контроль;

59. Посещение цирка. Диктант
№3.

1

0

0.25

01.02.2023 Диктант;

60.

Мое хобби (развитие речи)

1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;

61.

Увлечения в моей семье.
1
Письмо зарубежному другу

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

62.

Такие разные увлечения

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

63.

Знакомство с творчеством
известных писателей (Эзоп
"Козленок и волк")

1

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;

64.

Глава 5. Путешествия.

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

Куда и почему люди
путешествуют.
Притяжательные
местоимения
65.

Описание городов. Мой
город.

1

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;

66.

Почему и куда люди
путешествуют?

1

0

0

17.02.2023 Устный
опрос;

67.

Путешествия. Как одеться в 1
разную погоду. Ответы на
разделительные вопросы.

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;

68.

Достопримечательности
Лондона. Особенности
употребления глаголов to
come / to go.

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

Вопросительные слова
What, Which.

1

69.

Спрашиваем дорогу

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

70.

Достопримечательности.
Особенности употребления
глаголов to say / to tell.
Фонетическое чтение

1

0

1

03.03.2023 Устный
опрос;
Фонетическое
чтение;

71.

1
Мой город. Спрашиваем
дорогу. Тест №4 по теме
"Глаголы come, go, say, tell"

0

0.25

06.03.2023 Тестирование;

72.

Спрашиваем дорогу.
Образование наречия с
помощью суффикса -ly.

1

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;

73.

Характеристика людей.
Закрепление наречий

1

0

0

13.03.2023 Письменный
контроль;

74.

Город моей мечты. Диктант 1
№4

0

0.25

15.03.2023 Диктант;

75.

Каким бы я хотел видеть
свой город. Проект

1

0

0.5

17.03.2023 Практическая
работа;

76.

Путешествие на разных
видах транспорта

1

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

77.

Лондонские рынки
(покупки)

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

78.

О моем городе. Письмо
другу

1

0

0

24.03.2023 Устный
опрос;

79.

Поездка в Смоленск.

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

80.

Знакомство с творчеством
известных писателей (Эзоп
"План мышей"; Л. Хьюз)

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

81.

Глава 6. О России.
Путешествие по
России. Выражение "Мне
требуется…, чтобы"

1

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;

82.

Россия - моя страна.
Географические названия.

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

83.

1
Россия - моя страна.
Артикль с географическими
названиями.

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

84.

Мурманск на карте мира.
Диктант №5 по теме:
"Географические названия"

0

0.25

14.04.2023 Диктант;

1

85.

География России.
Прошедшее продолженное
время.

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

86.

Животный мир России.
Отрицательные
предложения в Past
Progressive.

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

87.

Животный мир России.
Повторение образования
мн.ч. существительных.

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

88.

Погода в России и за
рубежом. Закрепление Past
Progressive

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

89.

Известные люди России
(Чехов, Толстой,
Чайковский, Глинка).
Фонетическое чтение

1

0

0.5

26.04.2023 Устный
опрос;
фонетическое
чтение;

90.

Почему люди хотят поехать 1
в Россию?

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;

91.

Англия и Россия.
Сравнение обычаев

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

92.

Итоговое оценивание.
Контрольная работа №3 по
темам «После школы,
Путешествия, О России»

1

1

0

05.05.2023 Контрольная
работа;

93.

Как празднуют день
рождения в России

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

94.

Поездка в Иркутск. Правила 1
написания окончания -ing с
глаголами

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;

95.

Неудачный день.
1
Закрепление
грамматического материала

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

96.

Посещение Москвы. Тест
№5 на тему: "Артикль с
географическими
названиями"

1

0

0.25

17.05.2023 Тестирование;

97.

Отвечаем на вопросы
иностранного друга.
Письмо другу

1

0

0

19.05.2023 Письменный
контроль;

98.

Интерьвью "О России"

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

99.

Мой город. Проект

1

0

1

24.05.2023 Практическая
работа;

100. Знакомство с творчеством
1
известных писателей (Эзоп,
басня "Львица и лиса")

0

0

26.05.2023 Устный
опрос;

101. Знакомство с творчеством
1
известных писателей
(Кристина Россетти. Стихи)

0

0

29.05.2023 Устный
опрос;

102. Заключительный урок.
Викторина “Now I know”

1

0

0

31.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

102

3

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО
«ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Рабочая тетрадь к учебнику "Rainbow English" 5 класс;
Лексико-грамматический практикум к учебнику "Rainbow English"для 5 класса
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс.
ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
2. Диагностические работы для 5 класса
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. образовательная платформа ЯКласс;
2. интерактивная тетрадь Skysmart;
3. Российская электронная школа (РЭШ);
4. infourok.ru
5. videouroki.net;
6. quizziz.com;
7. childdevelop.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. аудио/видео материалы на электронных носителях;
2. электронная форма учебника
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер. Интерактивные плакаты/таблицы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».